суббота, 9 февраля 2013 г.

своими руками парус на лодку

О своей мечте.Я любил одну, а мечтал о другой.Я ухаживал о ней, а мечтал иметь другую.Первая моя любовь прослужила мне верой и правдой двадцать лет и была подарена сыну на его 20-летие. Мне было немного жаль расставаться с нашей семейной реликвией-старым верным «Прогрессом-2» оборудованным мной для дальних туристических походов по древнему пути из «Варяг в Греки славному батьку Днепру с которого Русь начиналась, по Каневскому водохранилищу живописные места которого оно и затопило имея временами довольно крутой нрав и требовавшего от водоплавающих уважения к себе, по зачарованной Десне воспетой Довженко в своих поэмах и кинофильмах, по различным притокам везде, куда хотели дойти и куда бензина хватало. Тогда хватало! И бензина и на бензин.Мне было немного жаль вложенных в «Прогресс-2» своих трудов, жаль своих воспоминаний молодости. Но молодость прошла. Пронеслась над волнами. Настала зрелость. А зрелость вместе с опытом требовали исполнения заветной мечты.Всему свое время.Всегда грустно возвращаться после очередного туристического похода домой. Что-то меня заставило остановиться около штабеля безхозных лодок обреченных на здачу в металлолом. Сколько раз я проходил мимо них! Не оборачивался, чтобы тоска и сожаление не вызывали жалость к ним. На этот раз что-то таки меня остановило. В навал были сложаны чьи-то бывшие радости. Большие и маленькие лодки. О них мечтали. За ними выстаивали очереди заранее в них записываясь. За них переплачивали, чтобы любой ценой «достать».Каждому свою каждому по потребности, от каждого по возможности. На любой вкус!Я сам подобное пережил в эпоху нехватки всего.Если бы я только мог их спасти, как бездомных собак. Определил бы в пансион для старых лодок. Ведь их, в отличии от собак, даже кормить не нужно. Лежали бы себе тихонько и безропотно сопротивлялись дождям и снегу, оседающей пыли и человеческому невежеству.Мой взгляд остановился на каком-то нестандартном транце. На фоне других он выделялся своей пропорцией-ну, не как у всех. Что это за лодка? Созрел вопрос. Не поленился и через заросли я пробрался на другую сторону штабеля и замер от неожиданности. Высокий острый форштевень, изящно выгнуты высокие скулы, красивый овал ветровых стекол даже в грязи сохранили свои гордые формы. Красота никогда не сдается! Ее можно изрезать на части, продать на металлолом, но победить никогда!Моя мечта лежала брошенная как попало грязная и облупленная, каким-то жалким видом в непривычном для нее положении боком под тяжестью таких же брошенных лодок « », « » разных модификаций, « » в ожидании смертельной схватки с безжалостным резаком. Эх! Бывшие быстроходные суда!Она лежала зажатая со всех сторон. Она знала: схватку с резаком она не выйграет. Никогда!Сколько у нее было побед! Над ветром и волнами, ливнями и штормами. Она не знала поражений! Она была создана для побед! Она их не считала, она всегда их одерживала! Моя мечта лодка « ».Самая вместительная из отечественных моторных лодок серийного производства. Самая мореходная. С самым высоким бортом. Самая Самая Я завидовал владельцам этих красивых лодок!Когда ее облупленную, потертую, грязную поставили на ровный киль, она приобрела гордый вид. Она знала, что одержала величайшую из своих побед. Она знала, что попала в надежные руки и что новая жизнь и победы у нее впереди. Благодарности ее не было границ. И она спасла нас в первом походе, когда моторы вместе с транцевым багажником ушли под воду на крутой волне, когда негде было укрыться справа кипели мели, а слева полутораметровые крутые волны крошили берег.Как между Сциллой и Харибдой. Лишь через щели старого багажника проникло несколько литров воды. Он сработал как воздушный пузырьвытолкнув корму с двумя моторами из-под воды.Спасибо тебе, славная «Казанка-2М»!Молодые соседи-салаги хихикали с затрапезного вида лодки. Неразумная молодежь. Но старые речные волки знавшие меня 26 лет по достоинству оценили приобретение. Они-то знали: Золушка досталась не ученику волшебника!Пришло время приобретения.Лодку поставили в тень, чтобы лакокрасочные материалы не просыхали быстро на раскаленном корпусе.Начал смывать старую краску смывкой. Промазывал ею участок 50х50 сантиметров и накрывал куском целлофана не давая быстро высыхать кислоте на теплом воздухе смывка и работала дольше, да и экономия ощущалась значительная на таких площадях корпуса. Когда покрытый участок вспучивался промазывал следующий и целлофаном снова его прикрывал. Вспученную краску смывал деревянным отточенным шпателем чтобы не повредить слой плакировки дюралюминия. После снятия разрыхленной краски кистью смоченной в ацетоне окончательно размывал остатки старой краски после чего сухой ветошью протирал участок корпуса начисто. Вскрывались все изъяны на дюралюминие.Места поврежденные коррозией зачищал наждачной бумагой, раковины наждаком с песком смоченным ортофосфорной кислотой в соотношении 1:1 разведенной водой.Красота металла проявилась после полной обработки корпуса смесью ортофосфорной кислоты с водой места поврежденные коррозией стали серебристо-матовыми настоящий цвет металлик!Золушка умылась.Остатки ортофосфорной кислоты смыл содовым водным раствором

О модернизации лодки Казанка-2М :

» » » О модернизации лодки Казанка-2М

Навигация по сайту

катера, лодки, моторы

         

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

О модернизации лодки Казанка-2М » motorka.org

Комментариев нет:

Отправить комментарий